Система охлаждения двигателя (водяная)

 Предназначение - отвод тепла от двигателя и поддержание рабочей температуры. Система должна быть заправлена подходящей охлаждающей жидкостью и полностью герметична. В случае неисправности системы двигатель может получить серьёзные повреждения вплоть до преждевременной кончины. Основные компоненты системы:

               Радиатор системы охлаждения.

    Служит для отдачи тепла в окружающую среду. Выполняется из  алюминиевых сплавов . Основные поломки - утечка жидкости из-за трещин или плохого уплотнения пластиковых бачков,  засорение сот.

  Признаки умирающего радиатора:   температура двигателя высокая,  отопление в салоне неэффективно, видимые утечки охлаждающей жидкости, повреждения сот (как снаружи, так и внутри) и пластиковых бачков.

В этом случае радиатор необходимо срочно заменить, не подвергая себя риску перегреть двигатель с последующим дорогостоящим ремонтом.

 

замена радиатора Курск

Вентилятор радиатора

  Усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения как в движении, так и при работающем двигателе. Включается  от сигнала датчика при превышении допустимого значения температуры охлаждающей жидкости. Привод бывает электрический (электровентилятор) и гидравлический (вискомуфта). Постоянный (от ремня или непосредственно закреплённого на вале помпы) встречается редко - только на древних машинах.

Основные неисправности - не включается или не работает в положенных режимах. Причин множество - от неисправного датчика температуры, реле или предохранителя до неисправности ЭБУ двигателем.

вентилятор охлаждения радиатора

Водяная помпа

  Водяная помпа -  это насос центробежного типа, принудительно обеспечивающий  циркулирование охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если насос выйдет из строя, двигатель перегреется , а охлаждающая жидкость закипит - ремонт будет стоить прилично!

  Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам в районе крепления помпы - часто помпа выходит из строя из-за износа подшипников, что сопровождается повышенным шумом. Многие помпы имеют привод от ремня ГРМ - в случае клина помпы часто возможен обрыв ремня, ничего хорошего в этом нет!  Всегда меняйте помпу при замене ремня ГРМ.

  Первый признак умирающей помпы - не греет отопитель салона. Также необходимо следить за указателем температуры на панели приборов во время движения. Часто причиной перегрева становится разрушение крыльчатки помпы или проворот на оси.

  Иногда помпу нужно визуально осматривать - возможны утечки жидкости из-за разрушения сальников помпы.

 

замена помпы Курск
 


Термостат

 Биметаллический или электронный клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора охлаждения. Термостат   обеспечивает оптимальный режим температуры в системе. Клапан термостата закрыт при холодном двигателе, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. При достижении рабочей температуры клапан открывается  на большой круг и система начинает работать в полную силу.

 Основные неисправности - клапан заклинил в  открытом положении - невыход на рабочую температуру, неэффективная работа системы отопления. Гораздо хуже, если клапан в закрытом положении - очень высокая вероятность перегрева и последующего дорогостоящего ремонта.

 

 

замена термостата Курск

 Радиатор отопителя с вентилятором

  Радиатор отопителя  - уменьшенная копия основного радиатора, имеющая отличие только в том, что теплообмен происходит не с окружающей средой, а с воздухом салона . Основные неисправности - утечка или засорение/разрушение сот, отказ вентилятора радиатора или поломка органов управления. При утечке передвигаться не стоит - приезжайте к нам на ремонт!

замена радиатора печки Курск

иногда достать радиатор печки бывает чертовски трудно!

В системе также присутствуют разнообразные датчики, реле и предохранители,  расширительный бачок с крышкой, сбрасывающей излишнее давление, патрубки, рубашки охлаждения, теплообменники, хомуты, фланцы и множество других мелочей.Но трудно представить систему охлаждения без самого основного - охлаждающей жидкости!

 

 

Охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз)

  Специально разработанная жидкость защищает  мотор от перегрева и не замерзает зимой,  продлевая срок службы всех элементов системы и  предотвращая коррозию, накипь ,отложения. Стоит понимать, что антифризы бывают разными по составу, а также теряют и изменяют свои свойства в процессе эксплуатации - требуется периодическая замена ОЖ, причём смешивать жидкости не стоит -жидкость разных производителей часто бывает несовместима из-за пакета присадок.

Признаки необходимости замены ОЖ:

- потеряла свой цвет и приобрела бурый (присадки отработали свои свойства и больше не защищают двигатель от коррозии)

- появились маслянистые пятна , запах горелости, изменение состояния (загущение, появление хлопьев, пены, осадка,  кристаллизация)

 Жидкость бывает в виде концетрата (требуется смешать с дистилированной водой) или уже готовой для заливки в систему.

  Бытует мнение, что антифризы можно смешивать между собой при условии одного цвета, но смешивания антифризов даже разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

 

 

Вы имеете возможность приобрести необходимые запчасти в отделе запчастей.  

Основные бренды производителей запчастей для системы охлаждения 

 

Airtex  - производитель водяных помп и бензонасосов из США, основанный в 1953г. ,  качество выше среднего,  заводы расположены во всём мире, основные в Испании. Сайт производителя - airtexproducts.es/?lang=ru

 

Dolz -  испанский производитель водяных насосов, один из лучших по соотношению цена/качество. Сайт - idolz.es/ru/

GMB Corporation основана в 1943 г. в Японии как небольшое производство  подшипников. Компания быстро завоёвывала доверие клиентов и быстро расширялась.GMB Corporation предлагает широкий ассортимент водяных насосов, роликов механизма ГРМ, подшипников, крестовин, комплектов ступиц и деталей рулевого управления в основном для автомобилей азиатского производства. Водяные помпы и крестовины GMB поставляются на конвейеры  Toyota, Hyundai/Kia, Nissan/Renault, Suzuki, Mitsubishi. Заводы GMB  в Японии производят водяные помпы и  крестовины,  в Корее - ролики ГРМ и подшипники , а в  Китае - детали рулевого управления и ступичные подшипники. Сайт - gmb.net

 

Итальянский производитель водяных насосов . Используя качественные подшипники и сальники, контроль на всех этапах производства,  а также отличаясь невысокой ценой,  GRAF  быстро завоевал популярность. Входит в состав  Metelli Group.  Сайт - graf.it/en

 

Ведущий  производитель высококачественных помп и жидкостей для систем охлаждения из Германии, официальный поставщик  VAG, BMW, Opel, Volvo , SAAB, Mercedes-Benz, Toyota  и множества других марок. Дорого, но сверхнадёжно. Сайт -hepu.de 

AVA Cooling System - голландский производитель систем охлаждения: от радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха,  конденсоров, испарителей, компрессоров до целых охлаждающих модулей. AVA входит в группу компаний Haugg Kuhlerfabrik GmbH (Германия), основанную в 1923 г., ее головной офис располагается в Нидерландах. Заводы расположены в ЕС, выпуск радиаторов , конденсоров и интеркуллеров производится в Австрии.Сайт  - ava-cooling.com

Ведущий производитель Германии в сфере запчастей для систем охлаждения. Является крупнейшим поставщиком вискомуфт, термостатов, радиаторов, интеркуллеров и конденсоров таким производителям как BMW, Mercedes-Benz,  VAG, Opel, Ford, MAN, Scania, Renault... Сайт- behrhellaservice.com

Производитель радиаторов и конденсоров из Дании. Высокое качество, средние цены и признание таких производителей как Caterpillar, SAAB и VanHool позволяют рассматривать Nissens  как серьёзного игрока на рынке запчастей для систем охлаждения.Сайт производителя - nissens.com

Немецкий производитель термостатов, датчиков, термовыключателей и клапанов EGR ,  постоянный партнёр Mercedes-Benz с 1938г. Продукция очень высокого качества . Сайт - wahler.de