Подвеска автомобиля.

 

   Подвеска - элемент ходовой части автомобиля, предназначается для смягчения  и гашения  колебаний, возникающих при движении . Подвеска соединяет кузов с колёсами и  именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля. Подвеска автомобиля  состоит из:

    упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (резиновые , гидравлические) детали, принимающие  нагрузку от неровностей дороги и распределяющие её на кузов автомобиля

    гасящие элементы (амортизаторы, пневмобаллоны) – агрегаты, предназначенные для гашения колебаний, принятых от упругих элементов

   направляющие элементы –  рычаги, подрамники,  обеспечивающие соединение подвески с кузовом,  стабилизатор поперечной устойчивости — препятствует увеличению крена автомобиля во время движения,

  поворотные кулаки (на передней оси), ступицы - распределяют нагрузку от колёс на всю подвеску

  элементы крепления деталей  и узлов подвески – болты, сайлентблоки, шаровые опоры.

Ну, и разумеется, сюда входят и колёса автомобиля.

  Итак, предназначение подвески -  сцепление колёс с дорогой, перемещение колёс относительно кузова автомобиля, гашение и смягчение колебаний, возникающих при движении и нивелирование центробежных сил, возникающих при прохождении поворотов.

 

   Состояние наших дорог плачевно отражается на сроке службы всех элементов подвески. От состояния подвески напрямую зависит комфорт и безопасность автомобиля.Более подробно рассматривать подвеску не будем, поскольку об этом можно рассказывать вечно.

    Вот, например, "сердце" подвески - амортизатор. Многие "наездники" откатывают по 200-300 тысяч км., и меняют его только тогда,  когда чувствуется пробой подвески даже при наезде на камушек, когда  уже нельзя игнорировать стук на каждой кочке - не спасает даже сабвуфер))), при этом после замены амортизатор не пройдёт и трети положенного срока - ведь убитый амортизатор убил пружину, а убитая пружина, в ответку))), убивает амортизатор......да и вообще, вся подвеска умирает.

  Поэтому меняйте амортизаторы каждые 70-80 тысяч км., больше они не ходят.  Раскачкой кузова можно проверить только совсем дохлый амортизатор. 

   При износе амортизаторов значительно увеличивается тормозной путь, возникают крены и раскачки, ускоренный и неравномерный износ резины,  значительное сокращение срока службы всех остальных деталей подвески, потеря управляемости и ещё чертовски много других неприятностей - от потери сцепления шин с дорогой и раннего возникновения эффекта аквапланирования до разрушения кузова в точках крепления ходовой части.

Оценить работу подвески можно на  видео:

 

Работа задней подвески автомобиля (bmw e34)

Обработка видео...

Работа передней подвески автомобиля (bmw e34)

Обработка видео...

 
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля.

Обработка видео...

Амортизатор субару форестер

Обработка видео...

 
 
 

 

Японская корпорация Sankei Industry является владельцем торговой марки "555" . Под брендом 555 выпускаются детали для ходовой части и рулевого управления. Детали 555 производятся на заводах в Японии и отличаются высоким качеством при низкой цене. Давно и заслуженно пользуясь спросом на российском рынке, 555 - сильный игрок на рынке запчастей. Сайт производителя -  sankei-555.com

 

 AS Metal работает в Турции с 1979 г. и зарекомендовал себя как надежный производитель запасных частей для узлов подвески и рулевого управления автомобилей европейского и азиатского производства. Производит около 3 млн. единиц запасных частей в год и является поставщиком деталей на конвейеры автомобильных заводов, расположенных на территории Турции. В Европе продукцию AS Metal упаковывают MAPCO и Ruville. Сайт - asmetal.com

 

Немецкая фирма  Bilstein основана в 1870 г. и сейчас широко известна как производитель высококачественных амортизаторов, которые поставляются на конвейеры таких марок как Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Ferrari и многих других. На вторичном рынке представлены широчайшей гаммой амортизаторов на любой вкус. Сайт-   bilstein.ru

 


Недорогие и качественные запчасти из Италии, в основном, на итальянские и французские автомобили. Сайт - birth.it

 
 
 



Boge, Sachs, Lemforder входят в группу компаний ZF, поставляющей запчасти более чем 40 производителям в мире. Высочайшее качество продукции и широчайший ассортимент запчастей, огромный опыт и отличная репутация - можно смело брать! Сайт  zf.com

 

Корейская компания CTR - один из ведущих поставщиков автозапчастей для Hyundai-Kia, GM и Ford. CTR также производит более чем 1000 наименований запчастей для азиатских автомобилей и свыше 700 наименований для американских и европейских автомобилей. Высокое качество и средняя цена завоевали доверие российских покупателей запчастей этого бренда. Высшим признанием также служит тот факт, что в коробке Lemforder с запчастью для азиатских моделей чаще всего находится запчасть CTR. Сайт -  ctr.co.ru

 

Немецкая фирма Eibach  работает преимущественно на рынке спортивных подвесок и имеет огромный ассортимент запчастей - пружины, амортизаторы, стабилизаторы, рычаги, системы занижения и множество прочих ништяков. Очень достойная продукция, к сожалению, далеко недешёвая. Зайдите на сайт eibach.com­ - там реально есть что посмотреть!­­

 

Немецкая фирма FEBEST  дико популярна в России из-за низких цен и надписей '' made in Germany'',  но правда в том, что фирма вяжет веники, - а попросту сказать,  является упаковщиком и пакует, на мой взгляд, полное барахло. Если есть другие варианты, стоит удержаться от покупки. Сайт -  febest.de/ru

 

Фирма основана более 200 лет назад и до сих пор живёт и процветает. Что-то производится своими силами, что-то перепаковывается, причём в коробке Febi может лежать что угодно - и оригинальное изделие, и поделка с Востока. Плюсы - демократичные цены, хорошее качество и  большой ассортимент деталей - более 30.000 наименований на различные автомобили.  Сайт - febi.com/ru

 

 Уважаемый во всём мире производитель РТИ из Франции, поставщик на многие конвейеры  запчастей, среди которых - ремни ГРМ, ремни клиновые, ролики, тормозные шланги, гидравлические шланги,подушки двигателя и КПП, опоры амортизаторов, сайлентблоки и много ещё чего интересного.Продукция самого высокого качества. hutchinsonaftermarket.com

 

Голландская фирма Koni - один из самых известных производителей амортизаторов, пружин и койл-оверов. Продукция высочайшего качества, часто используется в в автоспорте и тюнинге.  Сайт -  koni.com

 

KYB, он же Kayaba -  один из ведущих производителей амортизаторов и опор - производит около 80 млн. амортизаторов ежегодно, большая часть из которых поставляются на конвейеры более 50 производителей. Хорошо известна многим покупателям и считается эталоном соотношения цена/качество. Сайт - kyb.ru

 

 

Одни из самых известных  производителей  винтовых пружин, рессор и  газовых упоров багажника  - Lesjofors и принадлежащая им Kilen из Швеции. Отличное качество, огромный ассортимент и  хорошие цены плюс опыт более 150 лет позволяют удерживать лидерство в этом сегменте рынка. 

 

Производитель высококлассных запчастей  из Кореи, официальный поставщик на конвейер Hyundai / KIA и GM.  Производит запчасти также и для подвесок автомобилей. Амортизаторы покрывают более 80% азиатского рынка. Сайт mando.com/eng/

 

Бельгийская компания MONROE – это один из крупнейших в мире производителей амортизаторов и опор для автомобилей. О высоком качестве MONROE говорит тот факт, что продукция  поставляется на конвейеры Mercedes, VAG, Mitsubishi ,GM, Ford, NISSAN, , Renault/Nissan, Mazda, Volvo, Chrysler  и др. На вторичном рынке ежегодно продаются более 40 млн. амортизаторов. Сайт - monroe.com

 

 

Moog -  один из брендов американской компании Federal Mogul. Под этим брендом продаются детали подвески и рулевого управления, отвечающие самым высоким требованиям автопроизводителей. Moog - одни из самых покупаемых запчастей  в США и ЕС.  Обширный ассортимент и доступные цены начали завоёвывать покупателей и в России. Сайт -  moogparts.ru

 

 

RBI - это крупное предприятие, расположенное в Таиланде. Специализируется на производстве резинометаллических изделий для автомобиля. Продукция компании RBI производится на крупном современном автоматизированном заводе и включает в себя  сайлентблоки, втулки стабилизатора, опоры двигателя и амортизаторов, пыльники рулевых реек и ШРУСов, пыльники и отбойники амортизаторов. Сайт - rbi.co.th

 

 

Испанская фирма RTS S.A. специализируется на производстве  рулевых наконечников и  тяг, шаровых опор и рычагов.Выпускается свыше 45 000 деталей в день, 90% которые экспортируется во все страны мира. Испытание конечного продукта, постоянный контроль производства обеспечивают качество, отвечающее европейским стандартам.

rts-sa.net

 

Французская фирма SASIC-  один из лидеров европейского рынка. Производит детали подвески,  тормозной системы и системы охлаждения  в основном на французские автомобили. Сайт -  sasic.com

 

 

Sidem была основана в Бельгии в 1933 г. и с самого начала производит детали для ходовой части легковых и грузовых автомобилей - ассортимент включает в себя шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, рычаги, ремкомплекты шкворней, сайлентблоки, стабилизаторы подвески, опоры двигателя и пр. мелочи.  Качество - хорошее, большинство запчастей уходят на конвейеры Volvo, Saab/Scania, DAF, Man, Iveco. Сайт - sidemalu.com

 

Японская фирма Tokico выпускает запчасти для ходовой части  и тормозных систем, является одним из лидеров по производству амортизаторов, что позволило стать поставщиком на конвейер всех японских автопроизводителей, а также Ford и DaimlerChrysler. Сайт -  tokicoperformanceshocks.com

 

 

TRW охватывает весь рынок автозапчастей и достойно представлена на рынке деталей для подвески и рулевого управления. Производится практически всё, и всё высокого качества.  trwaftermarket.com